10 февраля в 5 – 6-х и 7 – 8-х классах прошли открытые классные часы, посвященные Дню юного героя – антифашиста.Цель этих мероприятий - расширение представлений детей о Великой Отечественной войне, знакомство с юными героями-антифашистами, формирование у детей чувства патриотизма, сопричастности и ответственности за будущее страны, побуждение к изучению истории страны и к участию в военно-патриотических мероприятиях. На классном часе ребята узнали историю возникновения Дня юного героя – антифашиста, познакомились с тяжелыми судьбами юных героев – антифашистов, которым посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Дети от каждого класса рассказывали от лица героев : Лени Голикова, Зины Портновой¸ Марата Казея, Юты Бондаровской, Вали Котика, Нади Богдановой - о совершенных ими подвигах в годы Великой Отечественной войны. Чтецы прочитали стихи о детях в военное время: «Мужчины мучили детей», «Война», «По рассказам и книжкам я знаю войну…». Все выступающие были в красных галстуках. В заключение классного часа состоялась интерактивная беседа, в которой дети показали свое понимание символа пионерии – красного галстука, что означают слова «фашизм», «антифашист», «национализм», «героизм», «родина», «семья», «память». На обсуждение предложены были вопросы: «Как вы думаете, какая сила двигала этими детьми, что заставило их переступить через страх смерти?», «Как можно помнить о Великой Отечественной войне, узнавать всю правду о подвигах советского народа?». На вопрос: «А смогли бы они на примере юных героев встать на защиту своей Родины?» - большая часть детей ответили утвердительно, приводя аргументы в пользу этого решения. В конце открытого классного часа дети пришли к выводу, что защищая свою Родину, герои защищали и своих родных. Классные часы никого не оставили равнодушными
|